Компания ООО Тракторцентр предлагает воспользоваться целым комплексом услуг, касающихся текущего, профилактического и капитального ремонта, ведь любая техника, даже такая надёжная и совершенная, как трактора МТЗ, нуждается в профилактике, техническом обслуживании, а иногда и в ремонте. Мы обслуживаем как классические модели МТЗ-80 и МТЗ-82, так и любые другие машины из линейки тракторов «Беларус», экскаваторов на базе минского трактора.
Все профилактические и ремонтные работы выполняются квалифицированными мастерами, имеющими большой опыт работы с машинами этого класса. Наши сотрудники непрерывно работают над повышением собственной квалификации и всегда в курсе новейшей информации, касающейся ремонта различных спецмашин.
Рекомендуем:
- соблюдать периодичность сервисного обслуживания тракторов МТЗ и двигателей ММЗ;
- не пропускай периоды;
- тщательно проводи техническое обслуживание своей техники;
- несоблюдение установленной периодичности и низкое качество технического обслуживания дизельного двигателя ЗНАЧИТЕЛЬНО УМЕНЬШАЕТ его РЕСУРС, приводит к увеличению отказов, снижению мощности и росту затрат на его эксплуатацию.
Периодичность технического обслуживания тракторов Беларус и двигателей ММЗ, сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива | ||||||||
Наименование работ | ЕТО | ТО1 | 2ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | 2ТО-3 | ВЛ | ОЗ |
1. Проверить уровень масла в картере дизеля | + | + | + | + | + | + | ||
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения | + | + | + | + | + | + | ||
3. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива | + | + | + | + | + | |||
4. Проверить натяжение ремня вентилятора | + | + | + | + | + | |||
5. Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя | + | + | + | + | + | |||
6. Очистить ротор центробежного масляного фильтра | + | + | + | |||||
7. Заменить масло в картере дизеля | + | + | + | |||||
8. Проверить зазор между клапанами и коромыслами | + | + | + | |||||
9. Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива | + | + | + | |||||
10. Очистить и промыть центральную трубу и корпус с фильтрующими элементами воздухоочистителя | + | + | ||||||
11. Проверить герметичность всех соединений на всасывание воздуха | + | + | + | |||||
12. Проверить затяжку болтов крепления головки цилиндров | + | + | ||||||
13. Промыть сапун дизеля | + | + | ||||||
14. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | + | + | ||||||
15. Промыть фильтр грубой очистки топлива | + | + | ||||||
16. Проверить топливный насос на стенде | + | |||||||
17. Проверить угол начала подачи топлива | + | |||||||
18. Проверить давление впрыскивания форсунками и качество распыла | + | |||||||
19. Проверить состояния стартера (состояние щеток, коллектора, пружин, контактов и др. деталей) | + | |||||||
20. Промыть систему охлаждения от накипи и загрязнений | + | |||||||
21. Установить винт посезонной регулировки напряжения генератора в положение “Л” (лето) | + | |||||||
22. Заменить в картере дизеля зимнее масло на летнее | + | |||||||
23. Установить винт посезонной регулировки напряжения в положение “З” (зима) | + | |||||||
24. Заменить в картере дизеля летнее масло на зимнее | + |
Примечание (расшифровка аббревиатуры):
ЕТО – ежесменное техническое обслуживание;
ТО-1 – первое техническое обслуживание, 125 часов наработки двигателя или 1050 литров израсходованного топлива;
ТО-2 – второе техническое обслуживание, 500 часов наработки двигателя или 4200 литров израсходованного топлива;
ТО-3 – третье техническое обслуживание, 1000 часов наработки двигателя или 8400 литров израсходованного топлива;
ВЛ – техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации;
ОЗ – техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации.
Нужно обратить пристальное внимание на эти 15 пунктов:
- Применение топлива, смазочных материалов и охлаждающих жидкостей, не указанных в данном разделе и Инструкции по эксплуатации силового агрегата, запрещено
- Запуск двигателя без охлаждающей жидкости в системе охлаждения запрещен
- Перед пуском двигателя включите стартер, продолжительность работы стартера не должна превышать более 15с., если двигатель не запустился операцию можно повторить через 30-40с
- Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации
- После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть 2-3 мин. на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40-50 ºС, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры, указанной в инструкции по эксплуатации. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается
- Не рекомендуется работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода более 15 минут
- Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе
- Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается
- Во избежание поломки турбокомпрессора перед остановкой двигатель должен поработать в течение 3-5 минут на средних оборотах холостого хода
- При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии “ведения” эксплуатация не допускается
- Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно разделу “Техническое обслуживание”
- Эксплуатация дизеля без проведения очередного технического обслуживания — не допускается
- В зависимости от условий работы дизеля допускается отклонение установленной периодичности проведения технических обслуживаний в пределах 10%
- Операции технического обслуживания связанные с разборкой агрегатов дизеля проводятся в закрытом помещении для предохранения от попадания пыли и грязи
- Все неисправности, обнаруженные при проведении технического обслуживания, должны быть устранены
При сезонном техническом обслуживании трактора МТЗ, при переходе к эксплуатации, в осеннее — зимних условиях выполняют:
- заправку системы охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре;
- включение индивидуального подогревателя и установку утеплительных чехлов;
- замену масла летних сортов на зимнее в соответствии с картой смазки;
- отключение радиатора смазочной системы дизеля;
- установку в положение «З» (зима) винта сезонной регулировки реле-регулятора;
- доводку до зимней нормы плотности электролита в аккумуляторных батареях;
- проверку работоспособности средств облегчения пуска дизеля;
- проверку герметичности системы охлаждения, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора, работоспособности системы обогрева кабины (опробованием).
При сезонном техническом обслуживании, при переходе к эксплуатации в весеннее — летних условиях выполняют:
- снятие с трактора МТЗ утеплительных чехлов;
- включение радиатора смазочной системы дизеля;
- отключение от системы охлаждения индивидуального подогревателя;
- установку винта сезонной регулировки реле-регулятора в положение «Л» (лето);
- доводку плотности электролита в аккумуляторных батареях до летней нормы;
- при необходимости удаление накипи из системы охлаждения;
- дозаправку системы питания дизеля топливом летней марки;
- проверку охлаждающей способности радиатора системы охлаждения, охлаждающей способности радиатора смазочной системы, целостности изоляции электропроводки (визуально), зарядного тока генератора, напряжения и тока срабатывания реле-регулятора.
Все это позволит Вам сохранить работоспособность техники МТЗ. Если есть вопросы или Вы хотите записаться на сервисное, техническое обслуживание обращайтесь в компанию Тракторцентр ООО. Наши грамотные специалисты решат любую проблему и найдут решение!