Рекомендуем: возможные причины неисправностей дизельных двигателей ММЗ
Дизельный двигатель ММЗ не запускается — 15 возможных неисправностей:
- Неисправность пускового устройства.
- Обрыв электрической цепи.
- Пробой обмотки катушки реле стартера.
- Низкая плотность электролита.
- Отсутствие контакта щеток.
- Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика дизеля.
- Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
- Наличие воздуха в системе подачи топлива.
- Неисправность системы подачи топлива.
- Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
- Дизель не прогрет.
- Засорено отверстие в крышке топливного бака.
- Недостаточная компрессия в цилиндрах.
- Поломка клапанных пружин.
- Пригорание клапанов.
3 возможных причины кратковременного пуска дизеля с остановкой:
- Негерметичность трассы подачи топлива.
- Неисправность топливного насоса высокого давления.
- Засорение выпускного тракта.
Двигатель работает с перебоями, не развивает мощности — из трубы идет светлый выхлоп. Пять причин:
- Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
- Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
- Нет полного хода рейки.
- Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
- Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
- Занижена цикловая подача топлива.
- Неисправность форсунок.
Дизель не развивает мощности — из трубы идет белый дым. 6 вероятных причин:
- Ранний впрыск топлива.
- Наличие воды в топливе.
- Малые зазоры в клапанах дизеля.
- Подгорание клапанов.
- Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
- Неисправность ТНВД.
6 причин чёрного дыма из выхлопной трубы (на всех режимах):
- Засорение воздухоочистителя дизеля.
- Некачественное дизтопливо.
- Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
- Неисправность ТКР.
- Поздний впрыск топлива.
- Неисправность топливного насоса высокого давления.
Падение давления наддува, снижение мощности, дымление. 4 возможных причины:
- Утечка воздуха от компрессора через соединения.
- Прогорание прокладки ТКР.
- Загрязнение ТКР.
- Заклинивание ротора ТКР
Четыре возможных причины снижения мощности дизельного двигателя и выброса газов через сапун:
- Износ гильзо-поршневой группы.
- Высокое давление в системе смазки.
- Неисправность ТКР.
- Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.
7 причин повышенного расхода масла (на холостом ходу из трубы идет сизый дым):
- Засорение воздухоочистителя.
- Неисправность ТКР.
- Неплотности в системе подачи масла.
- Закрыт предохранительный клапан.
- Износ гильзо-поршневой группы.
- Закоксовывание поршневых колец.
- Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
- 12 основных причин перегрева дизельного двигателя ММЗ:
- Засорение водяного радиатора.
- Низкий уровень жидкости в радиаторе.
- Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
- Неисправен клапан пробки радиатора.
- Неисправен термостат.
- Длительный режим перегрузки двигателя.
- Попадание выхлопа в систему охлаждения.
- Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
- Неисправность ТНВД.
- Неисправность воздухозаборника радиатора.
- Накопление накипи.
- Загрязнен масляный радиатор.
Низкая температура охлаждающей жидкости. 3 причины:
- Неисправность термостата.
- Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
- Неисправность указателя температуры.
Три причины повышения уровня масла в картере:
1. Попадание масла из гидросистемы трактора.
2. Попадание топлива в картер.
3. Попадание воды в картер в т.ч.:
3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);
3.2. Через сальник водяного насоса;
3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление
затяжки гаек);
3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;
3.5. Из водомасляного теплообменника;
3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;
3.7. Через стаканы форсунок.
Высокое давление в системе смазки. Три возможных причины:
- Неисправность датчика давления масла.
- Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса.
Низкое давление в системе смазки. 8 наиболее верятных причин:
- Неисправность датчика давления масла.
- Низкий уровень масла в поддоне картера.
- Неисправность предохранительного клапана.
- Попадание топлива в систему смазки.
- Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к масляному насосу.
- Неисправность масляного насоса.
- Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
- Засорение фильтра грубой очистки масла.
Легкий металлический стук в верхней части блока: Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).
Резкий стук в верхней части блока: ранняя подача топлива.
Звонкий металлический стук в верхней части: увеличенный зазор в соединении поршневой палец — втулка шатуна.
Дребезжащий звук: износ поршней и гильз.
Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен: износ или забоины на зубьях шестерен
Звонкий стук в задней части дизеля: износ шлицевого соединения вала отбора мощности.
Легкий глухой шум, переходящий в стук: подклинивание поршня.
2 причины того, что дизельный двигатель развивает недопустимо высокую частоту вращения:
- Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
- Клинение рейки топливного насоса.
2 возможных причины остановки дизельного двигателя:
- Отсутствие топлива.
- Засорение или излом топливопроводов.
Дизель глохнет при нагрузке:
- Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
- Попадание воды в топливную систему.
- Неисправность ТНВД.
Остановка дизельного двигателя ММЗ из-за перегрузки двигателя:
- Разрушение подшипников вала отбора мощности.
- Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
- Заклинивание поршня.
Нет подзарядки аккумуляторных батарей. 3 причины:
- Износ или клинение щеток в генераторе.
- Износ коллектора ротора генератора.
- Обрыв обмотки ротора генератора.